Есть какая то основная категория и у нее есть подкатегории.
Когда я меняю плановые расходы по какой-либо подкатегории, соответственно должен меняться итог по основной категории, а этого не происходит.
Соответственно, вопрос, как сделать так, чтобы при изменении плановых затрат в подкатегориях автоматически менялся плановый итог в основной категории затрат.
Если сумму основной категории ставлю 0 (ноль), то система далее для данной категории автоматически считает сумму подкатегорий, а если вручную меняю любую сумму, отличную от нуля, то оставляет ту сумму, которая проставлена вручную.
Для удобства, сумма, которая проставлена вручную можно как-то выделить, чтобы было понятно (например, цветом, курсивом или подчеркиванием...).
Т.е. "по умолчанию" используем автоматическое суммирование подкатегорий, но если кому нужно, могут установить ручное значение. Автосуммирование устанавливаем простановкой нуля в основной категории.
С цветами можно было бы - но проблема что логика должна быть одна для веба и приложений мобильных. А там с цветами думаю просто запутаются. Подумаю и отпишусь позже.
Когда планируешь бюджет, указываешь какую-то сумму, которую часто знаешь достаточно точно. Ну, например, уплата аннуитентного платежа по кредиту или оплата какой-то спортивной секции, не важно. Допустим, это 4000 руб. Соответственно, в бюджете указываю именно эту сумму. По факту, она будет соответствовать, т.е. 4000. Но в бюджете она подсвечивается красным - как превышение, хотя я уложился.
В результате мне приходится указывать не 4000, а 4100. Просто, чтобы не выделялось превышение, а анализировать сразу те, по которым оно есть. Ну, то есть изменить условие выделения превышения в бюджете по условию не больше или равно, а просто больше.
А с расчетом итогов по подкатегориям в бюджете все-таки не удобно!
Можно еще сделать так, чтобы при вводе суммы меньше суммы итогов, система устанавливала расчетную сумму подытогов (с каким-нибудь уведомлением, о том, что значение меньше итогов и увеличено). Но первый вариант с обнулением значения итогов мне больше нравится!
Можно, пожалуйста, уточнить, что Вы имеете ввиду. Возможно, мы по-разному представляем корректное поведение системы.
Речь идет о бюджетировании.
Есть какая то основная категория и у нее есть подкатегории.
Когда я меняю плановые расходы по какой-либо подкатегории, соответственно должен меняться итог по основной категории, а этого не происходит.
Соответственно, вопрос, как сделать так, чтобы при изменении плановых затрат в подкатегориях автоматически менялся плановый итог в основной категории затрат.
Добрый день!
Сейчас в бюджете сделано следующим образом.
Сумма подкатегорий может быть равна или меньше суммы категории.
То что вы написали, сделано специально по единственной причине.
Вот например есть у нас категория Авто, внутри подкатегории Сервис, Топливо, Аксессуары.
Выставили Авто = 1000 руб
а через 3 дня вспомнили, что можно и подкатегориям выставлять бюджеты. И делаем:
Сервис - 100
Топливо - 300
Аксессуары 400
По вашему варианту - сумма Авто должна поменяться на 100+300+400 = 800.
Но пользователь может сказать, с чего вдруг поменялся бюджет Авто? Я же поставил сумму 1000, значит не просто так.
Получается, что мы не знаем момент как нужно пользователю. Ваш пример логичен, но и мой тоже.
Конечно в таком варианте можно всегда при изменении просчитывать сумму подкатегорий и предлагать пользователю оставить 1000 или проставить 800.
Аргументируйте, пожалуйста, возможно последнее решение на самом деле устроит и вас и нас :)
Добрый день!
Можно реализовать следующий вариант:
Если сумму основной категории ставлю 0 (ноль), то система далее для данной категории автоматически считает сумму подкатегорий, а если вручную меняю любую сумму, отличную от нуля, то оставляет ту сумму, которая проставлена вручную.
Для удобства, сумма, которая проставлена вручную можно как-то выделить, чтобы было понятно (например, цветом, курсивом или подчеркиванием...).
Т.е. "по умолчанию" используем автоматическое суммирование подкатегорий, но если кому нужно, могут установить ручное значение. Автосуммирование устанавливаем простановкой нуля в основной категории.
С цветами можно было бы - но проблема что логика должна быть одна для веба и приложений мобильных. А там с цветами думаю просто запутаются.
Подумаю и отпишусь позже.
Добрый день!
В эту тему еще одна просьба.
Когда планируешь бюджет, указываешь какую-то сумму, которую часто знаешь достаточно точно. Ну, например, уплата аннуитентного платежа по кредиту или оплата какой-то спортивной секции, не важно. Допустим, это 4000 руб. Соответственно, в бюджете указываю именно эту сумму. По факту, она будет соответствовать, т.е. 4000. Но в бюджете она подсвечивается красным - как превышение, хотя я уложился.
В результате мне приходится указывать не 4000, а 4100. Просто, чтобы не выделялось превышение, а анализировать сразу те, по которым оно есть. Ну, то есть изменить условие выделения превышения в бюджете по условию не больше или равно, а просто больше.
Добрый день!
Ошибку по последнему посту поправили, если сразу не сработает - обновите страницу.
Это было наше упущение.
Да, поправлено, спасибо.
А с расчетом итогов по подкатегориям в бюджете все-таки не удобно!
Можно еще сделать так, чтобы при вводе суммы меньше суммы итогов, система устанавливала расчетную сумму подытогов (с каким-нибудь уведомлением, о том, что значение меньше итогов и увеличено). Но первый вариант с обнулением значения итогов мне больше нравится!
Ок, запланируем